понедельник, 22 июля 2013 г.

Когда и для чего выбирать определенного саппорта в игре?

Когда и зачем выбирать саппорта в игре?

На данный момент, у нас не слишком большой выбор саппортов в игре. Каждый из них обладает своими преимуществами и слабостями. Когда стоит выбирать Janna, а не Nami? Lulu, а не Leona? Я хочу пробежаться по каждому из саппортов, которых вы можете увидеть в игре, и рассказать об их плюсах и минусах. Саппортам тоже нужно внимание!

Отличное изображение, которое удачно подойдет под нашу тему ;)


Какие чемпионы являются обычными саппортами?

Для начала, стоит определить кто такие "обычные саппорты". Это те чемпионы, которых мы можем увидеть на LCS, в обычных играх soloq и, естественно, мы не будем обсуждать саппортов с ярлыком "тролл-пик". Те саппорты, которые являются "необычными" не будут обсуждаться здесь. Но это не потому, что они не могут быть саппортами. Только лишь потому, что кто-то другой может сделать эту же работу лучше.


  • Janna
  • Lulu
  • Nami
  • Sona
  • Soraka
  • Taric
  • Thresh
  • Zyra
  • Blitzcrank
  • Leona
  • Fiddlesticks
А вот и список саппортов, которых мы будем обсуждать ниже. Я знаю еще несколько саппортов, которых мог бы упомянуть здесь, но я должен увидеть их в игре, чтобы решить, какое место по популярности они занимают. И я не добавил в этот список Alistar. Расскажу о нем немного позже. А теперь начнем!


Janna

Janna это чемпион, имеющий максимальный рейтинг побед за все время. Да, именно так, саппорт имеет максимальный рейтинг побед. Ее набор способностей позволяет исправлять моменты глупости и небрежности в рядах союзников.

Лайн-фаза: Лайн фаза Janna не слишком хороша. Когда вы играете вместе с Janna, она не обеспечит вам победу на линии. Но что она может сделать на отлично, дак это не проиграть ее. Ее Q очень сильный СС, который может предотвратить очень много нападений как на нее, так и на ее союзника по линии. Leona имеет большие проблемы, когда пытается поймать ADC - Q Janna подбросит ее вверх еще до того, как Leona успеет притянуться. Ее щит может сделать выгодными, или даже перевернуть в вашу пользу, обмены ударами между ADC. Ее недостатком является отсутствие большого урона, который она может нанести во время обменом атаками.

Командные сражения: Является королевой командных сражений. Ее ультимейт может в одиночку закончить сражение, когда это не выгодно вашей команде, к примеру, когда одного из игроков застали врасплох (особенно полезно в soloq). Это действительно тяжело понять, насколько сильный у нее ультимейт. Она может сделать так, что ее ADC будет просто стоять и убивать врагов одного за другим. Представьте, что кто-то использует свои способности чтобы инициировать сражение, а вы их с легкостью раскидываете. И что дальше? Использовать Flash? Janna использует Exhaust, подкинет в воздух или замедлит. И все это без участия ADC.

Когда выбирать Janna: Janna отличный выбор для soloq и просто хороший саппорт. Она сработает на отлично вместе с ADC, имеющим поук-урон, или при необходимости быстро прервет агрессивность противников. Она так же хороша для защиты ADC.


Lulu

В основном, этот маленький йордл - двоюродная сестра Janna. Она действует примерно так же, как и Janna, но имеет больший потенциал к наступлению на врага. И да, она тоже очень очаровательна.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Lulu хороша. Ее поук-урон несколько ослабел после ее анонсирования, но ее пассивная способность все еще может наносить приличный урон. Ее Е является и щитом для союзника, и урону для цели заклинания, поэтому вы не должны выбирать между защитой или нападением, когда выбираете заклинание для повышения. Ее ультимейт - отличный приманка для врагов. Многие чуют легкую кровь, когда здоровья противника держится на нескольких ячейках, а Lulu об этом знает не понаслышке. Если Lulu не использовала свой ультимейт, дважды подумайте о дайве для убийства.

Командные сражения: Могу заявить, что Lulu занимает второе место среди лучших саппортов для командных сражений. Да, я сейчас пристрастный, ибо Lulu мой любимый саппорт, но я готов объяснить это и предоставить факты! Ее ультимейт превращает любого чемпиона в инициатора и танка. К примеру, дайв от Shyvanna вместе с ультимейтом Lulu сработает превосходно. Ее Q это АоЕ замедление, которое отлично подойдет для начала атаки. Наконец, ее W, которое, по своей сути, является эффектом "немоты", не дает возможности противнику наносить автоатаки. Дайв ADC, когда у Lulu есть W и Exhaust - очень рискованное занятие. И, конечно же, ее ультимейт всегда готов к этому.

Когда выбирать Lulu: Это отличный пик в целом и, возможно, лучший выбор для защиты своего ADC от ассассинов. Akali может обойти Q и W Janna, но она не сможет в считанные мгновение уничтожить вашего ADC с приростом к здоровью и сильному CC от Lulu.


Nami

Nami это тот саппорт, который требует практики для хорошей игры. Она не слишком вписывается сюда, но имеет набор умений, который подойдет к любой ситуации.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Nami довольно хороша. Ее Q обладает огромный радиусом действия, которая оглушает противника вне радиуса контроля Nami. Если вы добавите к этому еще и дополнительный урон от E + замедление и W для восстановления здоровья + урон, то это может отлично сыграть на руку союзникам, а успех в этом зависит только от Nami. Она так же отлично подходит для преследования врага и для побега от него.

Командные сражения: Ультимейт Nami один из немногих ультимейтов, которые созданы для инициации сражения. Он полностью заменяет необходимость в танке. Обычно, это получается так: вы используете ультимейт и, набрав в грудь воздуха, кричите "ВПЕРЕД!"  для атаки на врага. Небольшая прибавка к скорости передвижения от пассивной способности является неплохим бонусом. Это может так же использоваться как возможность уйти из сражения, но чаще всего бонус полезен именно для инициации. Nami не обладает большими возможностями для того, чтобы защитить своего ADC, в отличии от большинства других саппортов, но она очень гибкая и может сделать практически все что угодно. 

Когда выбирать Nami: Nami хороша как на линии, так и в командных сражениях. Некоторые саппорты справляются с каждой ролью лучше, но она имеет хорошую лайн-фазу, которая плавно перетекает в хороший контроль командных сражений. Тяжело ошибиться при выборе Nami. Просто не ожидайте от нее того, что она сможет защитить вас от ассасинов.


Sona

Очень просто играть и является весьма эффективным саппортом. Многие знают это.

Лайн-фазу: Лайн-фаза Sona очень хороша. Ее поук при помощи Q эффективен и прост в использовании. Ее сустейн может приводить врагов в ярость, если постоянно не размениваться ударами. Это не говоря о невидимой силе Аур! Наконец, ее ультимейт один из самых сильных в игре. Кому не нравится АоЕ стан?

Командные сражения: Вам может показаться, что я намекаю на то, что Sona имеет отличный потенциал в командных сражениях. Но реальность немного иная, чем может быть. Она имеет потенциал, чтобы быть одним из лучших саппортов для команды, но она очень зависит от ультимейта. Вся сила в Sona - ее ультимейт. Без него она не слишком полезна как игрок команды. Когда настает время командных сражений, Sona может быть либо всем, либо ничем, а все зависит только от ультимейта. Janna и Lulu не нужны их ультимейты, чтобы спасать людей, а Sona очень нуждается в этом.

Когда выбирать Sona: В большинстве своем, Sona может работать с любым ADC и с любой командой. Вы не ошибетесь с Sona, если вы не знаете кого выбрать.


Soraka

Soraka это первый саппорт, за которого вы играли и единственная, кого стоит фокусировать при помощи Morello.

Лайн-фаза: Soraka создана для двух вещей: 1) Поук; 2) Сустейн. Это все. E Soraka отлично подходит для поука. Либо она использует ее на партнера, чтобы дать ему маны, либо на врага, чтобы нанести ему урон. Когда вы обмениваетесь ударами, Soraka при помощи W может восстановить здоровье и защититься от невыгодного обмена. Ее Q не слишком эффективна и имеет маленький радиус действия. Как результат, она не сможет принести достаточно пользы, лишь при условии, что линия выиграна и ее Q необходимо для еще большей доминации. Ее ультимейт делает глобальную поддержку на всех линиях и посылает весьма однозначное сообщение вражеской команде: "Я могу исцелить всех откуда угодно!" К сожалению, откат на заклинание очень большой. Таким образом, когда вы его используете для того, чтобы кого-то спасти в вашей команде, вы не сможете проявить себя на полную в командных сражениях.

Командные сражения: Полезность Soraka от участия в командных сражениях намного меньше, чем у других саппортов. Ее способности не слишком ужасные, но она не обладает сильным СС как большинство саппортов. Поэтому, как только игра затягивается все дольше и дольше, значимость ее исцеления падает по мере того, как союзники покупают здоровье, а противники - урон. Дополнительная защита всегда остается приятным бонусом, но насколько важна эта защита для ADC, который не собирает дополнительного здоровья? Хотя, вражеские ассасины могут собрать Last Whisper.

Когда выбирать Soraka: Вы решаете выбрать ее только в том случае, если вы очень сильно зависите от маны на нижней линии или хотите использовать ее ультимейт, чтобы противостоять ультимейту Картуса. Она выбирается только для того, чтобы выиграть свою линию или помочь защитить ее.  


Taric

Самый невероятный чемпион в игре. Taric это гигантская стена с интересными трюками.

Лайн-фаза: Он очень силен на своей линии. Дополнительная защита от его W снижает возможность проигрыша во время обменом автоатаками между чемпионами. В дополнении к этому, его лечение от Q, уменьшение защиты врага от активной части W и оглушение от E делает его бесподобным на линии. Единственные недостатки Taric, это его маленький радиус действия заклинаний и долгое время "полета" оглушения. Идите вперед, используйте оглушение, нажимайте W для нанесения урона, исцелитесь и выигрывайте. Добавьте ультимейт, чтобы нанести урона. Говорят, это работает.

Командные сражения: Сила Taric в командной игре зависит от невидимых, на первый взгляд, его способностей. Его W и R дают много дополнительных возможностей для для команды вместе с небольшим уроном от заклинаний. Его оглушение отлично подходит для того, чтобы поймать людей, когда они пытаются дайвить вашего ADC. Но, прежде всего, его сила идет от пассивных способностей его заклинаний.

Когда выбирать Taric: Он отлично подходит для того, чтобы поймать ADC, который не может убежать от него, а его W помогает стоять против тяжелых AD линий. Taric отлично справится со своей задачей против поук-линий, к примеру, против Caitlyn, и поможет против AD брузером, к примеру, против Graves. 


Thresh

Лорд Цепей Thresh практически Blitzcrank с меньшим all-in'ом, но с большим поуком.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Thresh очень сильна. Удачное попадание крюком может обеспечить легкое убийство, как и в случае с Blitzcrank. В отличии от Blitzcrank, Thresh может наносить урон между тем, как ловить кого-то при помощи Q. Лампа Thresh одна из самых удивительных способностей в игре для спасения людей или помощи во время ганка. Его лайн-фаза пусть и сильная, но стоит опасаться противников с большим all-in'ом. Несмотря на то, что вы могучий Thresh, Leona сможет поймать вашего ADC раньше, чем вы докрутите в руках свой крюк.

Командная игра: Thresh очень силен в таких сражениях. Удачные попадания крюком могут закончить битву до ее начала. Наряду с этим, он может очень хорошо контролировать пространство, что помогает ему догонять противников или спасать своего ADC. Когда враги нападают на вашего ADC, готовьте Лампу что бы спасти его. Ассассины работают на отлично с Thresh. Залез под башню, убил и спас себя при помощи Лампы. За что здесь не любить этого персонажа?

Когда выбирать Thresh: Thresh во всех отношениях лучше Blitzcrank. Он имеет немного меньший потенциал для убийства, но имеет огромное количество утилити. Он самый лучший выбор для агрессивной линии.


Zyra

Кто бы мог подумать, что растения могут быть настолько смертельными?

Лайн-фаза: Имеет сильную лайн-фазу. Важный факт заключается в том, что ее Е не останавливается, задевая миньонов. Ее семечки от растений можно ставить в кусты для того, чтобы увидеть кто в них спрятался. Замедляющие растения, которые увеличивают свою силу с повышением уровня, могут наносить большой магический урон даже при небольшом количестве AP. Zyra обладает большим наступательным потенциалом, благодаря ее E и R. Ее ультимейт создает зону под названием "НЕ ВХОДИТЬ!" для вражеских чемпионов. Я люблю ее использовать с ADC, сильными в ранней фазе, чтобы полностью использовать ее потенциал к нанесению урона.

Командные сражения: Zyra имеет огромную полезность в командной игре, благодаря своему ультимейту. Она делает невозможным дайв своих союзников. Ее E очень полезна по ходу и игры и, если даже Zyra умрет, она сможет нанести огромное количество урона. И это работает!

Когда выбирать Zyra: Zyra - отличный выбор в любых вариантах. Она работает на любых линиях, но я предпочитаю ее брать с ADC, направленными на раннюю игру. Ее способности делают очень трудным дайв союзников. Она отлично работает против саппортов с ближнем радиусом атаки, к примеру, Leona.


Blitzcrank

Истинный хук-мастер. В этом причина того, что его часто банят в Normal Game и на low elo.

Лайн-фаза: Очень трудно назвать ее либо плохой, либо хорошей. Это может быть разрушительно для игроков, которые не знаю как играть против него или для тех, которые не умеют играть осторожно. Если Blitzcrank действительно хорош, он наказывает игроков за плохое позиционирование. Его недостаток в том, что когда у него нет возможности сделать хук или он просто промахивается им, он не может сделать ничего больше. Он, конечно же, может побежать за врагом и подкинуть его в воздух, но попробуйте проделать это против Shyvann или Udyr? У него так же могут появится проблемы против Ezreal. Но сноуболит линию он на отлично.

Командные бои: Командная игра Blitzcrank теоретически хороша, но все зависит от того же, отчего зависит и игра на линии. Если он не сможет сделать хорошего хука, то что он сможет сделать еще? Его E полезно для того, что бы подкидывать чемпионов вверх, а Q - чтобы притягивать, но AoE "немота" от R не отменяет автоатаки для чемпионов ближнего действия рядом с вашим ADC. Хуки могут закончить игру, но плохие хуки могут сделать тоже самое, только в обратную сторону. Требуется очень много знаний и практики, чтобы быть действительно хорошим Blitzcrank.

Когда выбирать Blitzcrank: Я бы сказал, что лучший выбор Blitzcrank - против "тонких" AD + саппорта с низкой скоростью передвижения. Так же он дает неплохую инициацию для команды при помощи своего хука (опять же, если он был удачным).


Leona

Leona считается защитником членов команды, но истинная сила ее заключается в том, что она убийца. Leona имеет наибольшую all-in силу среди всех саппортов и, если вы выбираете Leona - вы идете убивать.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Leona всегда разная. Все зависит от ее оппонентов. Очень ловких ADC (Ezreal, Tristana) намного сложнее поймать при помощи E, а саппорты как Janna могут сделать это намного эффективнее. Но в отдельных ситуациях, не существует такой силы, которая могла бы остановить ее и отбросить назад. Она это воплощение риска в лице саппорта.

Командные сражения: Leona одна из немногих саппортов, которая должна инициировать сражения. Изначально,  Leona была создана как танк для линии, но была сдвинута на роль саппорта сообществом, но это не отменило ее способности к выживанию. Ее ультимейт имеет большой радиус действия и очень хорошее оглушение. Как только вы правильно используете это, кто-то определенно умрет. СС, которое она имеет, вместе с ее пассивной способностью заставит помучатся того, кто захочет дайвить ее ADC.

Когда выбирать Leona: Leona отлично подходит для ситуации, когда вы хотите раздавить оппонентов или хотите иметь больше СС для инициации сражения. Если вы выигрываете линию, Leona выигрывает еще больше, но если проигрываете - Leona проигрывает больше всех.


Fiddlesticks

Повелитель Страха! Серьезно, это заклинание просто ****.

Лайн-фаза: Fiddlesticks очень силен на линии. Его Q устрашающая (каламбур). Мгновенное оглушение это просто не справедливо. Хотя, вы можете использовать Flash + E на Тарике, чтобы получить тот же эффект. Страх от Fiddlesticks длится в два раза дольше, чем любое заклинание схожей формы. Вместе с его W для восстановления собственного здоровья + выживаемости и E для "немоты", является отличной комбинацией. Когда Fiddlesticks получает шестой уровень, его потенциал к убийству возрастает стремительно. Ультимейт в ADC, затем Q и ваш ADC забирает жизнь врага себе.

Командные сражения: Fiddlesticks имеет отличный потенциал к сражениям с командой. Ему не нужно иметь в кармане много AP, чтобы нанести очень много урона всем врагам, попавшим под действие ультимейта. А его эффект страха на 3 секунды просто... Глупый :(

Когда выбирать Fiddlesticks: Fiddlesticks обладает большой помощью для команды, но лично я использую его, когда нужно иметь дополнительный урон для команды. Если я чувствую, что моя команда проигрывает по урону - я выбираю Fiddlesticks. Вы так же можете учитывать то, что он привносит инициации команде вместе со своим ультимейтом + комбинации Q+W+E. Он отлично справляется с задачей защитить своего ADC от одиночной цели.

Немного о тех, кто остался в стороне:

Alistar: Я не играл с или против Alistar уже на протяжении многих месяцев. За него очень сложно играть и, возможно, это и есть причина, почему за него не играют. Но я считаю, что разнообразия в саппортах дошли до такого уровня, что его набор заклинаний больше не нужен. Он остается хорошим разрушителем линий, но если я хочу спасти своего ADC - есть лучший выбор. Если я хочу уничтожить вражеского ADC - есть лучший выбор.

Morgana: Zyra способна на большее. Black Shield не достаточно.

Lux: Пожалуйста, только не она.

Nidalee: Хороший поук, хороший all-in на шестом уровне. Но полное отсутствие СС делает ее не слишком полезной в дальнейшем.

Elise: Как многие заметели, Elise используется в качестве саппорта в на профессиональной сцене. Мое личное мнение, что она может отлично засноуболить линию. Но, в отличии от Elise на линии, она не будет иметь достаточно золота для приобретения предметов для выживания или магического пробивания. Но здесь стоит задуматься о том, хотим ли мы отдавать убийства саппорту?

Нуну: После недавних изменений, он имеет больший потенциал на верхней линии или в лесу. Если рассматривать его как саппорта, но есть намного лучше выбор, чтобы нанести урон или замедлить/оглушить врага.


1 комментарий :